Личность, которая повлияла на ход истории: примеры. Люди, изменившие ход мировой истории. Население земли Таблица влияние выдающихся людей на общественное развитие

на общество:

- Какое место занимает религия в вашей жизни, жизни вашей семьи, общества в целом ?

(Роль религии возрастает с каждым годом. Мы это понимаем, когда видим в СМИ общение президента и патриарха, их взаимодействие по каким то вопросам, присутствие президента на богослужениях, обращение молодежи к религии и т.д.);

Раз влияние религии на общество так велико, то нам необходимо понимать, видеть положительные и отрицательные стороны этого явления.

Посмотрите на экран . Сейчас мы вместе будем заполнять таблицу. Я буду читать вам тезис, а вы будете определять – в какую колонку его отнести. Не забывайте заполнять таблицу в опорном конспекте. Там вам необходимо вносить только номера тезисов. Тезисы:

1 .Благодаря религии человек выделился из мира природы и стал восприниматься как «богоподобный».

2. Религиозная деятельность может доходить и до фанатизма, религиозных воин, направленных на уничтожение иноверцев (инквизиция), деятельность террористов, оправдываемая законами религии (ваххабиты).

3. Религия дает человечеству морально- нравственные нормы, а на этом основывается культура, традиции, политика.

4 . Религия помогает человеку обрести цель и смысл жизни, найти решение своих проблем.

5. В настоящее время вокруг религии появилось немало шарлатанов, которые спекулируют на суевериях (ясновидящие, маги), а также сект, которые пропагандируют антиобщественные идеи, в которых, например, семья может называться «порождением зла».

6. в переломные моменты истории, когда старые идеалы в обществе разрушены, а новые еще не закрепились, на помощь приходит религия, со своими вечными, неизменными заповедями

7. Религия часто накладывает запрет на определенный вид деятельности, науки, искусства. Сковывает творческую силу людей, призывает к смирению со злом.

8 .Религиозная деятельность может доходить и до фанатизма, религиозных воин, направленных на уничтожение иноверцев (инквизиция), деятельность террористов, оправдываемая законами религии (ваххабиты)

Вывод : (Экран)

Роль религий в современном обществе противоречива, т.к. можно

найти как положительные, так и отрицательные стороны религиозных верований. Будущее религии видится философам двояко: либо ее роль возрастет, либо религию вытеснит наука.

6. Закрепление полученных знаний.(экран )

Вопросы для закрепления: На партах у вас есть карточки блиц опроса. Вам необходимо ответить на 5 вопросов в течение трех минут.

Почему существует много разных религий?

Какие религии являются мировыми и почему?

Что является основой религии?

Какова роль религии в современном обществе?

Каково будущее религии?



Я попрошу сдать мне все карточки блиц – опроса.

7. Домашнее задание: (экран)

1. Разобраться в материалах лекции.

2. Логическое задание:

8. Подведение итогов. Мне очень приятно было с вами работать, до свидания.

Опорный конспект к лекции №14 «Религия как феномен культуры»

1. Понятие религии, краткая характеристика мировых религий.

2. Положительное и отрицательное влияние религий на общество.

Задание. Заполнить таблицу, прочитав тезисы (в таблицу можно вносить только номера предложенных тезисов).

Определять цели, задачи, перспективы деятельности, направленной на создание условий для гармоничного развития личности ребенка;

Учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения;

Анализировать характер и степень воздействия на формирование личности как каждого фактора в отдельности, так и их совокупности.

Подготовка к семинарскому занятию

Вопросы и задания для самопроверки

    Охарактеризуйте сущность концепций, объясняющих, под влиянием каких факторов развивается человек.

    Охарактеризуйте степень влияния наследственности, среды и воспитания на развитие человека.

    Почему деятельность является ведущим фактором формирования личности?

    Какова роль обучения в развитии личности?

    Раскройте структуру учебной деятельности.

    Выделите основные компоненты статической и функциональной моделей учения.

    Как влияют формы организации учебной деятельности на развитие учащихся?

    Раскройте особенности цели воспитания и целей воспитательного процесса.

    Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание?

    Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности?

    Охарактеризуйте факторы социализации.

    Раскройте соотношение социализированности и воспитанности.

    Назовите основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации и охарактеризуйте их.

Контрольный тест

1.Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, развитие и формирование личности, социализация личности, развитие личности.

Заполните схему:

2.Проверьте себя внимательно изучив материалы и заполните следующую таблицу.

Различие

Развитие – целенаправленный процесс детерминации количественных и качественных изменений и преобразований в личности, ведущих к повышению уровня ее развитости.

Целенаправленный и сознательно осуществляемый самим человеком процесс воздействия на свою личность (самосознание, мировоззрение, накопление опыта и т.д.)

Формирование -это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение.

Направленно на формирование личности человека

Копирование индивидом внешних организованных воздействий

Социализация – усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей, социальных норм, установок, образцов поведения, его саморазвитие и самореализация в том обществе, в котором он живет.

Направленно на формирование личности человека

Является как организованным,так и стихийным, не всегда осмысленным процессом влияния на личность общества

Воспитание – это передача социокультурного опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду.

Направленно на формирование личности человека

Целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс влияния на личность всего общества

3. Как вы понимаете, высказывание А.Г. Асмолова и А.В. Петровского, приведенные в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидуумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

Я понимаю это как , то что индивид это представитель человеческого рода, подобный всем другим людям (скелетно-мышечное строение, нервная система, расположение внутренних органов и т.д.), но в то же время отличный от других рядом индивидуальных признаков (цвет глаз, волос, кожи, строение тела и.т.д.). Человек рождается индивидом, но личностью становится в процессе своего развития, воспитания, другими словами он приобретает особые качества, которые формируются только в ходе общения с другими людьми или природой. Индивидуальность же это сочетание психологических особенностей человека, которые определяют его уникальность, своеобразие, отличие от других людей. Предпосылками к формированию человеческой индивидуальности служат среда, где он растет, ассоциации, воспитание, семья.

1. Приведите примеры выдающихся людей, принадлежащих к разным расам. Заполните таблицу

Сфера деятельности Европеоидная раса Монголоидная раса Негроидная раса
Политические деятели Михаил Горбачев, Ангела Меркель, Шарль де Голль Мао Дзедун, Ясир Арафат, Акихито Нельсон Манделла, Мартин Лютер Кинг, Барак Абама
Актеры Никита Михалков, Бриджит Бардо, Жан-Поль Бельмондо Брюс Ли, Джеки Чан, Миура Харума Деймон Уэйнс, Эдди Мерфи, Ванесса Уильямс
Музыканты Людвиг ван Бетховен, Мстислав Растропович, Никколо Паганини Ванесса Мэй, Виктор Цой Луи Армстронг, Майкл Джексон, Джими Хендрикс
Спортсмены Михаэль Шумахер, Андре Агасси, Сергей Бубка Пак Чжи Сун, Константин Дзю Мухамед Али, Майкл Джордан, Пеле

2. Сопоставьте карту «Государства мира» в атласе и карту на рисунке 101 в учебнике. Приведите по два примера стран, в населении которых преобладают представители разных рас.

Европеоидная: Великобритания, Дания

Монголоидная: Монголия, Япония

Негроидная: Сомали, Чад

3. С помощью дополнительных источников информации приведите примеры стран с самой большой численностью населения. Укажите, на каком материке расположена каждая страна.

а) Китай - Евразия

б) Индия - Евразия

в) США - Северная Америка

г) Индонезия - Евразия

д) Бразилия - Южная Америка

е) Пакистан - Евразия

4. К какому типу относится ваш населённый пункт?

Ответ: Наш населенный пункт относится к средним городам.

Сколько людей в нём проживает?

Ответ: В нем проживает 60 тысяч человек.

Где работают люди, живущие в вашем населённом пункте?

Ответ: В основном люди работают на промышленных предприятиях и сфере услуг.

5. Какие стихийные природные явления могут случиться в вашей местности?

Составьте памятку «Правила поведения при землетрясении» по плану.

Можно ли предупредить о надвигающемся стихийном бедствии заранее?

Ответ: Предупредить о землетрясении невозможно.

Где лучше переждать бедствие? Что нужно взять с собой?

Ответ: Лучше всего переждать землетрясение на улице, на территории, удаленной от построек, деревьев. Выходя на улицу, необходимо взять документы, деньги, небольшую емкость с водой, немного еды, необходимые медикаменты.

Где лучше находиться, если стихийное бедствие застало вас дома?

Ответ: Если же землетрясение застало в доме, необходимо стать в дверной проем или угол комнаты. Можно также укрыться под столом, кроватью.

Что нужно сделать дома до наступления стихийного бедствия?

Ответ: Перекрыть газ, воду, выключить из розеток электроприборы. Предупредить соседей, родственников.

Какие правила следует соблюдать сразу после окончания стихийного бедствия?

Ответ: После землетрясения необходимо следить за оповещениями, так как возможны повторные толчки. Заходить в помещения только после разрешения соответствующих служб.

Людей, которые изменили мир, великое множество. Это и известные врачи, которые придумали лекарства от болезней и научились делать сложные операции; политики, которые начинали войны и завоёвывали страны; космонавты, которые впервые облетели Землю по орбите и ступили на Луну и так далее. Их тысячи, и рассказать обо всех невозможно. В этой статье перечисляется только небольшая часть этих гениев, благодаря которым появились научные открытия, новые реформы и направления в искусстве. Они личности, изменившие ход истории.

Александр Суворов

Великий полководец, живший в XVIII веке, стал культовым человеком. Он личность, которая повлияла на ход истории своим мастерством ведения стратегии и умелым планированием тактики войны. Его имя золотыми буквами вписано в летопись русской истории, его помнят как неутомимого блестящего военного командира.

Всю свою жизнь Александр Суворов посвятил баталиям и сражениям. Он участник семи воен, возглавил 60 битв, не зная поражений. Его литературный талант проявился в книге в которой он учит молодое поколение искусству ведения войны, делится своим опытом и знаниями. В этой сфере Суворов опередил свою эпоху на много лет вперёд.

Его заслуга в первую очередь в том, что он усовершенствовал тенденции ведения войны, развил новые способы наступлений и атак. Вся его наука базировалась на трёх китах: натиск, быстрота и глазомер. Этот принцип развивал у солдат целеустремлённость, развитие инициативы и чувство взаимопомощи по отношению к своим коллегам. В битвах он всегда шёл впереди простых военных, показывая им пример мужества и героизма.

Екатерина Вторая

Это женщина-феномен. Как и все другие личности, повлиявшие на ход истории, она была харизматической, сильной и умной. Родилась в Германии, но в 1744 году приехала в Россию в качестве невесты для племянника императрицы — великого князя Петра Третьего. Муж её был неинтересный и апатичный, они почти не общались. Всё свободное время Екатерина тратила на чтение юридических и экономических трудов, её захватила идея Просвещения. Найдя своих единомышленников при дворе, она без труда свергла мужа с престола и стала полноправной правительницей Российской империи.

Период её правления называют "золотым" для дворянства. Правительница реформировала Сенат, забрала церковные земли в государственную казну, что обогатило державу и облегчило жизнь простых крестьян. В данном случае влияние личности на ход истории подразумевает принятие массы новых законодательных актов. На счету у Екатерины: губернская реформа, расширение прав и свобод дворянства, создание сословий по примеру западноевропейского общества и восстановления авторитета России во всём мире.

Пётр Первый

Ещё один правитель России, который жил на сто лет раньше Екатерины, также сыграл огромную роль в развитии государства. Он не просто личность, которая повлияла на ход истории. Пётр 1 стал национальным гением. Его огласили просветителем, "светочем эпохи", спасителем России, человеком, который открыл глаза простому народу на европейский стиль жизни и правления. Помните словосочетание "окно в Европу"? Так вот, именно Пётр Великий "прорубил" его назло всем завистникам.

Царь Пётр стал великим реформатором, его изменения в государственных устоях сначала пугали дворянство, а потом вызывали восхищение. Это личность, которая повлияла на ход истории тем, что в "голодную и немытую" Россию, благодаря ему, были внедрены прогрессивные открытия и достижения Западных стран. Пётр Первый сумел расширить экономические и культурные границы своей империи, завоевал новые земли. Россию признали великой державой и оценили её роль на международной арене.

Александр Второй

После Петра Великого это был единственный царь, который начал проводить настолько масштабные реформы. Его нововведения полностью обновили облик России. Как и другие известные личности, изменившие ход истории, этот правитель заслуживал уважения и признания. Период его правления припадает на XIX век.

Главным достижением царя стала в России, которое тормозило экономическое и культурное развитие страны. Конечно, об ликвидации системы, очень похожей на рабство, задумывались и предшественники Александра Второго — Екатерина Великая и Николай Первый. Но никто из них так и не решился перевернуть устои государства вверх дном.

Столь кардинальные изменения произошли довольно поздно, так как в стране уже назревал бунт недовольного народа. Кроме того, в 1880-е годы реформы приостановились, что вызвало гнев революционной молодёжи. Царь-реформатор стал мишенью их террора, что привело к окончанию преобразований и полностью повлияло на развитие России в будущем.

Ленин

Владимир Ильич, известный революционер, личность, которая повлияла на ход истории. Ленин возглавил бунт в России против самодержавия. Он повёл революционеров на баррикады, в результате чего царь Николай Второй был свергнут и в державе пришли к власти коммунисты, чьё правление охватило целое столетие и привело к существенным, кардинальным изменениям в жизни простых людей.

Изучая труды Энгельса и Маркса, Ленин выступал за равенство и всячески осуждал капитализм. Теория хорошая, но на деле её было тяжело воплотить, так как представители верхушки всё равно жили, купаясь в роскоши, а простые рабочие и крестьяне круглосуточно тяжело работали. Но это было потом, во времена же Ленина, на первый взгляд, всё складывалось так, как он этого хотел.

На период правления Ленина припадают такие важные события, как Первая мировая война, Гражданская война в России, жестокий и нелепый расстрел всей царской семьи, перенос столицы из Петербурга в Москву, основание Красной Армии, полное установление Советской власти и принятие её первой Конституции.

Сталин

Люди, изменившие ход истории... В их списке ярко-алыми буквами горит имя Иосифа Виссарионовича. Он стал "террористом" своего времени. Основание сетки лагерей, сослание туда миллионов ни в чём не повинных людей, расстрел целых семей за инакомыслие, искусственный голод — всё это в корне изменило жизнь людей. Одни считали Сталина дьяволом, другие Богом, так как именно он в то время решал судьбу каждого гражданина Советского Союза. Ни тем, ни другим он, конечно, не был. Запуганный народ сам возвёл его на пьедестал. Культ личности был создан на всеобщем страхе и крови невинных жертв эпохи.

Личность, которая повлияла на ход истории, Сталин, отличился не только массовым террором. Безусловно, его вклад в историю России имеет и позитивную сторону. Именно во время его правления государство сделало мощный экономический рывок, стали развиваться научные институты и культура. Именно он стоял во главе армии, которая разгромила Гитлера и спасла всю Европу от фашизма.

Никита Хрущёв

Это очень противоречивая личность, которая повлияла на ход истории. Его разностороннюю натуру хорошо демонстрирует возведённый ему надгробный памятник, одновременно сделанный из белого и чёрного камня. Хрущёв, с одной стороны, был человеком Сталина, а с другой — руководителем, который пытался растоптать культ личности. Он начал кардинальные реформы, которые должны были полностью поменять кровавую систему, выпустил из лагерей миллионы невинно осуждённых, помиловал сотни тысяч приговорённых к расстрелу. Период этот даже назвали "оттепель", так как прекратились преследования и террор.

Но Хрущёв не умел доводить большие дела до конца, поэтому его реформы можно назвать половинчатыми. Недостаток образования делал его недалёким человеком, но отличная интуиция, природное здравомыслие и политическое чутьё помогли ему так долго держаться в высших эшелонах власти и находить выход в критических ситуациях. Именно благодаря Хрущёву удалось избежать ядерной войны во время а ещё перевернуть самую кровавую страницу в истории России.

Дмитрий Менделеев

Россия породила множество великих универсалов, которые совершенствовали разные сферы науки. Но Менделеева стоит выделить, так как его вклад в её развитие бесценен. Химия, физика, геология, экономика, социология — всё это успевал изучать Менделеев и открывать в этих отраслях новые горизонты. Он также был известным судостроителем, воздухоплавателем и энциклопедистом.

Личность, которая повлияла на ход истории, Менделеев, открыл позволяющий предсказывать появление новых химических элементов, открытие которых происходит и в наши дни. Его таблица — основа уроков химии в школе и в университете. Среди его достижений также полное исследование газовой динамики, эксперименты, которые помогли вывести уравнение состояния газа.

Кроме того, учёный активно изучал свойства нефти, разработал политику вливания инвестиций в экономику и предлагал оптимизировать таможенную службу. Его бесценными советами пользовались многие министры царской власти.

Иван Павлов

Как и все личности, повлиявшие на ход истории, он был человеком очень умным, обладал широким кругозором и внутренней интуицией. Иван Павлов активно использовал в своих опытах животных, пытаясь выделить общие черты жизнедеятельности сложных организмов, в том числе и человека.

Павлов сумел доказать многообразную деятельность нервных окончаний в сердечно-сосудистой системе. Он показал, как может регулировать артериальное давление. А ещё стал открывателем трофической нервной функции, которая заключается во влиянии нервов на процесс регенерации и образования тканей.

Позже он занялся физиологией пищеварительного тракта, в результате чего получил в 1904 году Нобелевскую премию. Главным его достижением принято считать изучение работы мозга, высшей нервной деятельности, условных рефлексов и так называемой сигнальной системы человека. Его труды стали основой многих теорий в медицине.

Михаил Ломоносов

Он жил и работал во время правления Петра Великого. Тогда был сделан акцент на развитие образования и просвещения, и в России была создана первая Академия Наук, в которой Ломоносов провёл немало своих дней. Он, простой крестьянин, смог подняться до невероятных высот, взбежать по социальной лестнице и превратиться в учёного, шлейф славы которого тянется по сей день.

Его интересовало всё, что касается физики и химии. Последнюю он мечтал освободить от влияния медицины и фармацевтики. Именно благодаря ему современная физическая химия родилась как наука и стала активно развиваться. Кроме того, он был известным энциклопедистом, изучал историю и писал летописи. Петра Первого он считал идеальным правителем, ключевой фигурой в становлении государства. В своих научных трудах он описывал его как образец ума, который изменил историю и перевернул представление об управленческой системе. Усилиями Ломоносова в России был основан первый университет — Московский. С этого времени начало развиваться высшее образование.

Юрий Гагарин

Люди, повлиявшие на ход истории... Их перечень трудно представить без имени Юрия Гагарина, человека, покорившего космос. Звёздное пространство притягивало людей многие столетия, но только в прошлом веке человечество приступило к его освоению. На то время была уже хорошо развита техническая база для таких полётов.

Космическая эра проходила под знаком конкуренции между Советским Союзом и США. Лидеры стран-гигантов пытались показать своё могущество и превосходство, и космос был одним из лучших вариантов это продемонстрировать. В середине XX века началось соперничество за то, кто быстрее отправит человека на орбиту. В этой гонке победил СССР. Все мы знаем знаменную дату ещё со школы: 12 апреля в 1961 году первый космонавт полетел на орбиту, где провёл 108 минут. Этого героя звали Юрий Гагарин. На следующий день после своего путешествия в космос, он проснулся знаменитым на весь мир. Хотя, парадоксально, никогда не считал себя великим. Гагарин часто говорил, что за те полтора часа не успел даже понять, что с ним происходит и каковы при этом его ощущения.

Александр Пушкин

Его называют "солнцем русской поэзии". Он давно стал национальным символом России, его стихи, поэмы и проза высоко ценятся и почитаются. И не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всём мире. Почти в каждом городе России есть улица, сквер или площадь, названные в честь Александра Пушкина. Дети изучают в школе его творчество, посвящая ему не только учебное время, а и внеурочное в форме тематических литературных вечеров.

Этот человек создавал настолько гармоничную поэзию, что равной ей нет во всем мире. Именно с его творчества началось развитие новой литературы и всех её жанров — от стихов до театральных пьес. Пушкин читается на одном дыхании. Ему присущи точность, ритмичность строк, они быстро запоминаются и легко декламируются. Если учитывать ещё просвещённость этого человека, его силу характера и глубокий внутренний стержень, то можно утверждать, что он действительно личность, которая повлияла на ход истории. Он научил говорить народ на русском языке в его современной интерпретации.

Другие исторические личности

Их так много, что перечислить всех в одной статье не удастся. Тут приведены примеры небольшой части русских деятелей, которые изменили историю. А сколько есть ещё других? Это и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. Если анализировать иностранных личностей, то нельзя не отметить давних философов: Аристотеля и Платона; художников: Леонардо да Винчи, Пикассо, Моне; географов и открывателей земель: Магеллана, Кука и Колумба; ученых: Галилея и Ньютона; политиков: Тэтчер, Кеннеди и Гитлера; изобретателей: Белла и Эдисона.

Все эти люди смогли полностью перевернуть мир с ног на голову, создать собственные законы и научные открытия. Кто-то из них сделал мир лучше, а кто-то чуть его не разрушил. В любом случае их имена знает каждый человек на планете Земля и понимает, что без этих личностей наша жизнь была бы совершенно другой. Читая биографии знаменитых людей, мы часто находим себе кумиров, с которых хочется брать пример и равняться во всех своих делах и поступках.